На прошлой неделе мы познакомились с азами лесного крафта, посмотрели как выглядит лес и узнали как найти в нем ресурсы. Сегодня предлагаю вашему вниманию вторую часть этого, как его назвали в комментариях, учебника. Надеюсь она будет вам полезна! Если вы по какой-то причине пропустили первую часть, то ТЫК.
Уровень
Итак,вы получили чистоту, купили профессию, топор/кирку, вышли в лес и даже смогли найти несколько ресурсов. Но почему это так сложно и долго? Почему вооон тот гном так быстро ищет ресурсоносные деревья, а вам приходится по 10 раз сканировать одно и тоже дерево, чтобы увидеть в нем ресурс? Все дело в уровне профессии. Скорее всего тот гном имеет уровень лесоруба 5 и с первого раза может определить есть ли в дереве перед ним ресурс. Именно поэтому в первой части я советовала вам найти наставника-помощника, который покажет, какое дерево нужно сканировать, а на какое не стоит тратить время. Ниже привожу табличку, в которую собрана информация из Библиотеки арены, с процентной вероятностью нахождения ресурса в зависимости от уровня профессии.
Уровень |
Прямо |
слева/справа |
в радиусе 5 шагов |
с/м |
д/ж |
кд/з |
с/м |
д/ж |
кд/з |
с/м |
д/ж |
кд/з |
0 |
20 % |
0 % |
0 % |
10 % |
0 % |
0 % |
10 % |
0 % |
0 % |
1 |
36 % |
0 % |
0 % |
24 % |
0 % |
0 % |
20 % |
0 % |
0 % |
2 |
52 % |
36 % |
0 % |
38 % |
20 % |
0 % |
30 % |
0 % |
0 % |
3 |
68 % |
49 % |
0 % |
52 % |
33 % |
0 % |
40 % |
0 % |
0 % |
4 |
84 % |
62 % |
40 % |
66 % |
46 % |
20 % |
50 % |
25 % |
0 % |
5 |
100 % |
75 % |
60 % |
80 % |
60 % |
40 % |
60 % |
50 % |
20 % |
6 |
100 % |
87 % |
70 % |
100 % |
70 % |
50 % |
70 % |
60 % |
30 % |
7 |
100 % |
87 % |
70 % |
100 % |
70 % |
50 % |
70 % |
60 % |
30 % |
8 |
100 % |
87 % |
70 % |
100 % |
70 % |
50 % |
70 % |
60 % |
30 % |
9 |
100 % |
100 % |
80 % |
100 % |
80 % |
60 % |
80 % |
70 % |
40 % |
10 |
100 % |
100 % |
80 % |
100 % |
80 % |
60 % |
80 % |
70 % |
40 % |
11 |
100 % |
100 % |
90 % |
100 % |
90 % |
70 % |
90 % |
80 % |
50 % |
12 |
100 % |
100 % |
90 % |
100 % |
90 % |
70 % |
90 % |
80 % |
50 % |
Немножко расшифровки:
Верхняя строка обозначает блоки, в которых указан процент вероятности увидеть перед собой определенный результат.
с/м - сосна/медь
д/ж - дуб/железо
кд/з - красное дерево/золото
Как мы видим (и что в общем-то логично) - чем выше уровень профессии, тем больше разных ресурсов и с большей вероятностью можно найти.
“Словарь” лесника
В лесу вы можете услышать, так сказать, специфический сленг, который может быть не понятен с первого раза. Вон один лесник говорит другому, что отойдет на пару экранов левее, а то тут сосна фонит сильно, а вот другой жалуется, что сегодня только плохие эвенты попадаются, а третьему (совсем еще малышу, 0 лвла) его наставник предлагает побегать вокруг сосны)) О чем они все? Давайте расскажу.
Экран или квадрат - специфическая мера длины в лесу. Чаще всего экран - это самый большой доступный в лесу размер поля (25*25). То есть если вам говорят, что нужно пройти два экрана вверх - то вам нужно подняться ровно на 2 поля 25*25, то есть на 50 шагов.
Скан или сканировать - выполнять поиск ресурса (как это делать мы узнали в прошлой части).
Радиус - очень часто в лесу можно услышать вопрос - 5 шагов, это сколько? Большинство лесников скажут вам, что радиус 5 шагов это маленький экран 13*13. И будут практически правы. Экран 13*13 это радиус 6,5 шагов вокруг вас, то есть 5 шагов - это немного меньше.
|
Если вам сложно представить или посчитать 5 шагов вокруг - меняйте экран на маленький и сканируйте все объекты, которые попали в него при первом результате радиуса. Со временем вы научитесь определять какие сосны попадают в радиус даже на экране 25*25. |
Фонит ресурс - как мы уже отмечали в первой части, зачастую рядом оказываются два или более ресурсоносных объекта, и тогда они начинают “фонить” друг на друга. То есть у вас в чистом поле две сосны и обе они показывают радиус. Значит они обе с ресурсом, но так просто показывать его не хотят. Именно поэтому мы рекомендовали не искать ресурс в большом скоплении деревьев. Это хорошо когда две сосны рядом и обе показывают радиус, понятно что они обе с ресурсом и найти его только вопрос времени. А если у вас полянка из 10, а то и 15 деревьев и каждое из них говорит вам, что сосна в радиусе? Можно потратить очень много времени, но так ничего и не найти.
|
Если вы все таки забрели в такое скопление, нашли радиус, но ни одно дерево не желает показывать “прямо”, все только дразнятся информацией о том, что ресурс рядом - бросайте. Деревьев в лесу много, а в такой чаще вы можете зависнуть очень надолго. И вполне возможно, что безрезультатно! |
Эвент - это некое событие, которое происходит после окончания добычи ресурса. Эвенты бывают положительные (которые добавляют вам дополнительные очки профессии или ресурсы) и отрицательные (которые отбирают ресурс или ухудшают статус леса). Подробнее о том, какие бывают эвенты мы расскажем чуть позже.
Пачка - бревна, которые вы добыли в лесу, перерабатываются в доски, а руда в слитки. Для переработки требуется профессия плотника/металлурга и инструмент - пила/плавильная печь. Одна доска/слиток - это 12 бревен/руды плохого качества, 10 обычного или 8 отличного.
Слитки и доски продаются пачками. Одна пачка это 12 досок/слитков плохого качества, 10 обычного или 8 отличного
Для строительства ресурсы используются пачками. Для некоторых объектов (например лодок) качество принципиально - для одной лодки можно использовать ресурсы только одного качества (например 2 пачки нормальных досок или же 2 пачки плохих, но нельзя одну пачку плохого качества и 1 нормального). Для других же (например дома или форпосты) качество не имеет значения. Можно использовать вместе доски и плохого и отличного качества (но только целыми пачками!).
|
Выставлять на продажу доски меньше пачки (например 10 плохих или 5 нормальных) нет особого смысла - маловероятно что их кто-то купит. Собирайте до целой пачки и только потом выставляйте на продажу. |
Статус - у каждого жителя арены есть статус леса. Чем хуже статус - тем больше внимания коренных жителей леса вы к себе привлечете. А вообще... давайте об этом поподробнее.
Статус леса.
При первом выходе в лес, каждый житель арены имеет статус гостя. Дальнейшее изменение статуса леса зависит только от вас: будете тихо мирно крафтить - статус леса улучшится, будете нападать на жителей леса - статус ухудшится. Как и упоминалось ранее, чем хуже статус леса, тем больше внимания коренных жителей (ботов) вы к себе привлечете. И если нападение группы 7 уровня не так страшно, то вот после нападения группы 15 уровня выживет далеко не каждый…
Изменение статуса леса в зависимости от ваших действий:
77 положительных эвентов - добрый друг
52 положительных эвента- друг леса
26 положительных эвентов- почетный гость
Вы здесь :)
1 бой - вредитель
26 боев - злостный вредитель
51 бой - бепредельщик
76 боев - враг
91 бой - смертельный враг
Ваши действия в лесу могут "нейтрализовать" друг друга. То есть, если вы крафтите месяц и тут вдруг вступили в бой с ботами - ваш статус леса не станет моментально вредительским. За время крафта вы "накопили" себе плюсиков в карму и один бой с жителями леса ее не испортит.
Кого можно встретить в лесу?
В первую очередь - ботов, про которых мы писали выше. Боты бывают 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 15 уровней, в группе от 4 (на 15 уровне) до 8 (на 5 уровне) ботов. Боты не нападают на игроков с хорошим и нейтральным статусом леса, но они ходят в агрессивном режиме и если вы с ними столкнетесь, то произойдет нападение, вне зависимости от вашего статуса.
При проигрыше вы автоматически отправляетесь в город из которого вышли, все ваши находки при этом теряются.
Боты маленьких уровней выглядят так же как игроки в агрессивном режиме:
Боты 15 уровня выглядит пострашнее... И автор честно пыталась (да видят все духи леса как я пыталась!) найти и показать вам этих чудовищ, но увы... Они упорно прятались от меня в чаще леса... Они страшны, очень страшны, просто поверьте мне и взгляните на них вблизи:
И ходят они, напоминаю, не по одному, а группами по 2-4 страшилища, поэтому имеют примерно такое соотношение побед и смертей:
В общем - не советую с ними встречаться. И клятвенно обещаю добыть фотографию!
|
Если цель вашего пребывания в лесу это крафт - не вступайте в стычки с ботами. Крафтить даже вредителем очень сложно - боты могут в любой момент прервать добычу ресурса, да и без присмотра перса уже не оставишь. |
Помимо ботов в лесу есть ещё разбойники. Разбойники это другие игроки, которые не хотят тратить время на крафт, но хотят поживиться его плодами)) Разбойники обычно либо бродят по локации в поисках жертв, либо поджидают у выхода из локации или входа в город. От разбойника можно либо убежать, либо принять бой. В случае выигрыша вы получите все его находки, а в случае проигрыша отдадите все свои находки ему.
Следующий совет дал мне один старый волосатый гном, еще на заре моей карьеры лесоруба, когда меня первый раз ограбил злой разбойник. Он тащил мои потом и кровью выстраданные бревнышки, при этом злобно хохоча. А мне хотелось рыдать от обиды. И он (гном, а не разбойник) сказал мне одну правильную вещь, которую я теперь передаю всем новичкам-лесникам.
|
Если вас на 0 уровне ограбили - не расстраивайтесь. Сейчас вам важен рейтинг, а не эти бревна плохого качества. Рейтинг у вас никто не украдет, а бревна нарубите на уровне постарше. Качайте профу. |
Ну и еще одни, совсем недавно появившиеся, жители леса - привидения. Живут они в домиках и никого туда не пускают. Выглядят домики примерно так:
Раньше можно было использовать домик в качестве места безопасного ночлега, теперь же вам придется либо оставлять персонажа в лесу (при этом не забывайте, что при потере интернет соединения вас выкинет из леса с потерей находок), либо возвращаться в город или форт. При попытке зайти внутрь домика вас моментально телепортирует в город и в чате вы увидите такое сообщение:
Мне не известно ни одного случая удачного входа в домик, после нововведений. Если вам это удалось - поделитесь в комментариях. Я же склонна считать, что в данный момент домики являются не более чем частью лесного интерьера и никакого функционального смысла в себе не несут.
|
При выходе в лес рассчитывайте свое время так, чтобы успеть вернуться в город/форт, либо убедитесь в надёжности своего интернет соединения, чтобы оставить персонажа в лесу. |
Эвенты
Вернемся поподробнее к этой иногда приятной (как здорово получить на 0 уровне +5 к рейтингу профессии), а иногда не очень (эй, бобер, это мое бревно!) составляющей крафта. Как уже говорилось ранее, эвент происходит в момент окончания добычи ресурса. Видов эвентов не так много, вот они все:
Лесоруб |
Рудокоп |
|
Вы превзошли самого себя |
Вы превзошли самого себя |
+1 ресурс отличного качества к находкам, +2 к рейтингу профессии |
Это бревно больше чем кажется |
Этот камень больше чем кажется |
в дереве/камне, которое вы рубите/копаете еще 10 ресурсов. (Не имеет значения, сколько срубов вы уже сделали к моменту выпадения этого эвента. Он может появится на 10 (то есть по идее последнем) срубе, но дерево не пропадет и вы сможете добыть из него еще 10 бревен. Эвент может выпасть дважды на одном дереве. У меня максимально было 24 или 25 ресурсов с одного дерева) |
Вы неожиданно быстро управились |
Вы неожиданно быстро управились |
+1 к рейтингу профессии, +1 к находкам. Время рубки сокращено вдвое (до 5 мин для золотого аккаунта и до 2,5 минут для платинового или алмазного аккаунтов). |
Ловкий удар, и бревно раскалывается пополам |
Ловкий удар, и кусок руды улетает в неизвестном направлении |
+1 к рейтингу профессии и 0 к находкам |
Благодарный бобёр хватает бревно и быстро убегает |
У рудокопов никто не крадет руду :) |
+1 к рейтингу лесоруба и 0 к находкам, +1 к статусу леса |
Сплошная труха, хорошо что убрали |
Сплошные обломки, хорошо что убрали |
+1 к рейтингу профессии и 0 к находкам, +1 к статусу леса |
Разозлившись, Вы изрубили бревно в куски. Зато освоили пару новых движений топором |
Разозлившись, Вы раскрошили руду на мелкие кусочки. Зато стали более умело обращаться с киркой |
+5 к рейтингу профессии и 0 к находкам |
Пара хитрых ударов - и получилось два бревна |
Пара хитрых ударов — и получилось два куска руды |
+1 к рейтингу профессии и +2 к находкам |
Лихо замахнувшись, Вы вывихнули руку |
Лихо замахнувшись, Вы вывихнули руку |
травма до 5 мин.
Не ждите пока травма пройдет, лечите абилкой. На платине у вас два лечения травмы в день, вряд ли этот эвент выпадет вам больше двух раз. Внимание! Лекарь в лесу не работает. Вероятность срабатывания свитка лечения травмы 70%. |
В дупле дерева жил дятел |
В камне было гнездо ящерок |
ресурс пропадает, 0 к рейтингу профессии, 0 к находкам и -1 к статусу |
Вы срубили ритуальное дерево местных жителей |
Вы разломали ритуальный камень местных жителей |
+1 к рейтингу профессии, + 1 к находкам, -1 к статусу |
Отлично, это дерево только мешало ходить местным жителям |
Отлично, этот камень только мешал ходить местным жителям |
+1 к рейтингу лесоруба, + 1 к находкам, +1 к статусу |
За деревом был сложен небольшой штабель бревен - кто-то рубил но бросил |
За камнем была небольшая кучка руды — кто-то добыл но бросил |
+1 к рейту лесоруба и 1-5 дополнительных бревен |
Лоза
В государственной лавке вы можете приобрести такой инструмент лесника как лоза. Лоза бывает двух видов:
Стоимость 10 000 серых соток.
Стоимость 2 500 синих соток.
Лоза носится в сумке, серебряная увеличивает шанс найти ресурс в два раза, золотая - в два с половиной. Моё мнение - лоза имеет смысл только на 0, ну может быть ещё на первом уровне профессии. Хотя уже на первом уровне можно неплохо искать ресурсы самому. А стоит ли тратить 10 000 соток, это решать уже каждому. Вот вам информация для размышления - при условии вечерне-выходного онлайна в лесу и с помощью крафтера более высокого уровня, первый уровень профессии можно взять, примерно, за 1-1,5 месяца.
Доски или бревна?
Это наверное самый популярный вопрос начинающего крафтера - что продавать, доски или бревна (слитки или руду)? Давайте попробуем посчитать.
Для простоты подсчетов, допустим, что вы добываете бревна обычного качества и перерабатываете их в такие же доски.
Одна пачка досок (10шт) требует для изготовления 100 бревен. Вот это за основу и возьмём.
У вас на руках 100 обычных сосновых бревен. Есть 2 варианта как с ними поступить - продать как есть тем, кто переработает их на доски или переработать самому.
Одно бревно обычного качества стоит на рынке 1 сотку. То есть 100 бревен - 100 соток. Вычитаем отсюда налог 10%, получаем на руки 90 соток. Но из этой суммы нужно вычесть ещё 10 соток на топор, который мы использовали чтобы добыть наши 100 бревен. Итого чистая прибыль от 100 бревен составит 80 соток.
Теперь давайте посчитаем прибыль от досок. Пачка сосновых досок на данный момент стоит на рынке около 150 соток. Минус налог 10%, получаем 135. Вычитаем отсюда тот же топор, который мы использовали для того чтобы добыть бревна, остаётся 125 соток. Но и это ещё не всё. Помимо топора мы также использовали пилу. Стоит пила 50 соток, рассчитана на 100 использований, получается одно использование стоит 0.5 сотки. Мы изготовили 10 досок, значит использовали пилу 10 раз и потратили на это 5 соток. Итого 125 - 5 = 120 соток. Именно столько прибыли вы получите с продажи одной пачки досок.
|
Бревна покупают гораздо быстрее, чем доски. Даже можно сказать так - бревна у вас купят сразу же, как только вы выставите их на продажу. Многие игроки занимаются только переработкой, не добывая ресурсы в лесу самостоятельно. При этом они ищут постоянных поставщиков бревен и руды, так что с продажей ресурсов проблем у вас, с вероятностью 99%, не возникнет. Доски же могут продаваться долго (иногда за пару недель не продается ни одной пачки). Так что тут выбор за вами - меньше соток здесь и сейчас или больше, но потом. |
Пожалуй на этом мне хотелось бы и закончить свой рассказ о лесном крафте. Мне было безумно приятно, когда в лесу ко мне подходили другие крафтеры и говорили, что им понравилась моя статья. И я искренне надеюсь, что после публикации, нас станет чуточку больше. Спасибо и до встречи в лесу, ваша Мурррка.
upd.
По просьбам из комментариев привожу примерный расчет и на медные слитки.
Итак, цена на медную руду начинается так же - от 1 сотки. Возьмем для расчета эту минимальную цену. Получается, что при продаже 100 кусков руды мы получаем прибыль также, как при продаже бревен - 80 соток.
А вот средняя цена за пачку слитков чуть больше - около 160 соток. То есть получаем 160 - 16 (налог) - 10 (кирка) - 5 (плавильная печь) = 129 соток прибыли с продажи одной пачки меди.
Хочу обратить ваше внимание - рынок крайне нестабильное место. Сегодня у вас могут купить пачку ресурсов за 180 соток, а завтра не взять за 130. Поэтому прошу не считать мои подсчеты за непреложную истину.
Ну и сегодня нам (нам - это потому что не мне)) удалось словить для вас целых двоих чудищ, увидите таких в лесу - лучше обходите стороной:
|